Клиенты Билайн на новогодних праздниках проверили новые возможности сети

13 января 2021 года
  • В среднем каждый праздничный день с 1 по 10 января 2021 года клиенты использовали на 56% больше интернет-трафика, чем в прошлом году.
  • В Москве было скачано 17% от общего объема интернет-трафика, использованного клиентами в России 31 декабря и 1 января.
  • В период новогодних праздников в Москве в 4 раза вырос 4G-трафик в московском метро по сравнению с прошлым годом.

13 января 2021 года, Москва - ПАО «ВымпелКом» (ТМ Билайн) подвел итоги работы сети мобильной связи в новогодние праздники. Сеть уверенно справилась с нагрузками, и клиенты компании увеличили использование мобильного интернета, телефонных звонков и SMS.

Еще больше поздравлений прошло на высоких 4G-скоростях

Билайн за последние три года увеличил количество базовых станций 4G более чем в 2 раза, что значительно расширило емкость сети. Благодаря увеличенной емкости сети клиенты в новогодние праздники могли пользоваться тяжелым контентом, например, делать видеопоздравления в режиме онлайн, и использовали еще больше мобильного интернета.

В среднем каждый праздничный день с 1 по 10 января 2021 года клиенты использовали на 56% больше интернет-трафика, чем в прошлом году. При этом более 80% этого трафика клиенты скачали в сетях 4G. На новогодних праздниках лидерами по доле 4G-трафика стали Москва и Санкт-Петербург, где через сеть 4G прошло около 90% всего трафика.

В Санкт-Петербурге в новогоднюю ночь активность горожан по сравнению с прошлым годом сместилась из центра в спальные районы и Ленинградскую область. В Ленинградской области объем интернет-трафика вырос на 74 % по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

В первый час нового года клиенты Билайн в России чаще отправляли SMS – их количество выросло в 2 раза по сравнению с пиковыми часами нагрузки в обычный рабочий день. По телефону клиенты Билайн предпочли поздравлять друзей и близких до нового года – голосовой трафик 31 декабря вырос на 4%.

На новый год москвичи чаще смотрели онлайн-фильмы, в том числе в метро

Больше всего трафика использовали московский клиенты Билайн. 31 декабря и 1 января в Москве было скачано 17% от общего объема интернет-трафика, использованного клиентами в России. Наибольший прирост трафика в Москве пришелся на навигационные сервисы и онлайн-кинотеатры (+39% и +31% соответственно). На третьем месте находятся мессенджеры – доля трафика в этой категории выросла на 27%.

В период новогодних праздников в Москве существенно вырос 4G-трафик в московском метро – более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Клиенты Билайн в Москве активней начали использовать мобильный интернет в поездках. В первую очередь это стало возможным благодаря рекордным темпам строительства сети Билайн в метро – на сегодняшний день компания обеспечила стабильный сигнал на всех станциях и 90% тоннелей между ними, а в марте 2021 года в планах обеспечить 100% покрытие на всей территории метрополитена.

Выросло количество путешественников по стране

Пандемия продолжает оказывать влияние на туристические предпочтения россиян. Большинство клиентов в новогодние праздники предпочли остаться дома. Количество клиентов, путешествующих на новогодних каникулах за границу, сократилось на 68%, а количество путешественников по России выросло на 5%.

Среди самых популярных направлений внутри страны стали Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи, Санкт-Петербург, Ставрополь. При этом жители Санкт-Петербурга и Новосибирска по сравнению с прошлым годом стали чаще отправляться в путешествия за пределы своих регионов.

Несмотря на ограниченное количество открытых международных направлений из-за пандемии, некоторые россияне все же отправились за границу. Странами-лидерами по количеству посетивших клиентов стали (в порядке убывания): Беларусь, Турция, Украина, Грузия, Казахстан.

Успешная работа мобильной связи в новогодние праздники стала результатом развития сети по всей стране и эффективной подготовки к работе в условиях повышенной нагрузки. Перед Новым годом для увеличения пропускной способности традиционно были расширены все ключевые элементы сети связи, и во время праздников организованы дополнительные круглосуточные дежурства технических специалистов.

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.

За более подробной информацией обращайтесь:

Департамент внешних коммуникаций и устойчивого развития ПАО «ВымпелКом»:

Сергей Рогачев, Анна Айбашева
+7 495 139 27 26; media@beeline.ru